Госзакупки: главные новости

29.12.2018

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


 
27.12.2018
Казначейство определило, как сообщать о потребности в ПО для бюджетного учета
Для госорганов, которые подчиняются правительству, и подведомственных им казенных учреждений Казначейство будет закупать программы для ведения бюджетного учета.
Ведомство определило, как сообщить о потребности в ПО, а также работах и услугах по их разработке, настройке и сопровождению. Для этого нужно заполнить утвержденную форму (приложение 1 к Приказу) и направить ее в Казначейство на бумажном носителе или с помощью системы межведомственного электронного документооборота до 1 июля текущего финансового года.
В форму следует включать актуальную потребность в программах на очередной финансовый год. В ответ Казначейство сообщит об успешном формировании потребности для централизованных закупок или о замечаниях, которые нужно устранить в течение 10 рабочих дней.
Документ: Приказ Федерального казначейства от 10.10.2018 N 37н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812250068)
Вступил в силу 25 декабря 2018 года
 


24 декабря 2018 года
 
24.12.2018
Казначейство определило, как будут сообщать о поставке товаров при централизованных закупках ПО
Ведомство разработало формы и порядок, по которым Казначейство и заказчики будут обмениваться информацией об исполнении контрактов при централизованных закупках программ для бюджетного учета.
Казначейство будет сообщать заказчикам об исполнении контракта, а также об устранении недостатков, которые заказчик выявил при приемке.
Заказчики в течение 5 дней с даты исполнения контракта или его этапа:
- подтвердят поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- уведомят о выявленных при приемке недостатках.
Сообщать нужно будет и о недостатках, обнаруженных после подтверждения поставки. Срок для направления такой информации не установлен.
Сведения об устранении недостатков потребуется подать в течение 5 дней.
Заполненные формы нужно будет направлять в Казначейство на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного документооборота.
Документ: Проект приказа Казначейства (http://regulation.gov.ru/projects#npa=86995)
Общественное обсуждение заканчивается 1 января 2019 год


18 декабря 2018 года
 
18.12.2018
Во втором чтении приняты законопроекты об ответственности экспертов в госзакупках
Госдума приняла во втором чтении поправки к Закону N 44-ФЗ, изменения в КоАП РФ и УК РФ об ответственности за ложную экспертизу в госзакупках. Поправки к Закону N 44-ФЗ в основном носят технический характер, а в кодексы хотят внести ключевые изменения.
Напомним основные предложения.
Согласно поправкам к УК РФ за заведомо ложное заключение, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2 млн 250 тыс. руб.) может грозить штраф до 300 тыс. руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.
Административную ответственность предлагают установить в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для физлиц и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.
Документы: Проект Федерального закона N 495972-7 (о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ)
Проект Федерального закона N 495957-7 (о внесении изменений в УК РФ)
Проект Федерального закона N 495959-7 (о внесении изменений в КоАП РФ)
 
18.12.2018
Приняты поправки для госзакупок у едпоставщика, проводимых по решению президента и правительства
Госдума приняла в третьем чтении поправки, уточняющие содержание актов президента и правительства в отношении закупок по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Эти акты будут включать больше сведений о контрактах с единственным поставщиком:
- предельный срок, на который заключат контракт;
- возможность привлечь субподрядчиков и требование к объему исполнения контракта основным исполнителем по контракту.
Порядок подготовки таких актов и перечень прилагаемых к ним документов будет определять президент.
Документ: Проект Федерального закона N 337536-7 (принят в третьем чтении 13 декабря 2018 года)
 
18.12.2018
Центробанк повысил ключевую ставку до 7,75% годовых
ЦБ РФ решил сыграть на опережение и увеличил с 17 декабря ключевую ставку на 0,25 процентных пункта в ожидании максимального уровня годовой инфляции в начале 2019 года. Такое решение должно поддержать рубль.
Ключевая ставка традиционно влияет на уровень ставок по кредитам и депозитам. Многие банки уже заложили вероятность повышения ключевой ставки в конце года в стоимость своих продуктов. Возможно, с учетом решения ЦБ РФ уровень ставок немного скорректируется.
Следующее заседание ЦБ РФ состоится 8 февраля. Вопрос о дальнейшей судьбе ставки зависит от многих факторов, например: от инфляции, геополитической ситуации, санкций, цен на нефть.
Документ: Информация Банка России от 14.12.2018


17 декабря 2018 года
 
17.12.2018
Соблюдайте сроки, расторгая госконтракт, иначе поставщика не включат в РНП
Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, так как поставщик не исполнил часть обязательств. Следуя Закону N 44-ФЗ, заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС и направил его поставщику, однако сделал это с нарушением сроков. Ошибся заказчик и в определении даты надлежащего уведомления поставщика. Он определил ее как день, когда поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта. Однако согласно Закону N 44-ФЗ и по мнению Минэкономразвития это день, когда у заказчика появится подтверждение, что поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта.
Из-за этого дата расторжения контракта также оказалась определена неверно, поскольку контракт считается расторгнутым через 10 дней после надлежащего уведомления поставщика.
Управление ФАС отказалось включать поставщика в РНП, так как заказчик нарушил порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Документы: Решение Архангельского УФАС России от 23.11.2018 N РНП-29-130
Как уведомить поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта
Как направить сведения о поставщике в РНП
 
17.12.2018
Планируйте госзакупки лекарств в 2019 году с учетом изменений в перечне ЖНВЛП
Правительство утвердило перечень ЖНВЛП на следующий год.
В новом документе отсутствуют препараты лиглустат и энфувиртид. Для некоторых препаратов изменили списки лекарственных форм. Например, для маннитола добавили форму "порошок для ингаляций дозированный", для атозибана - "раствор для внутривенного введения". Для мометазона исключили форму "спрей назальный дозированный".
Главным отличием нового Перечня стали новые препараты:
- галсульфаза;
- себелипаза альфа;
- талиглюцераза альфа;
- идурсульфаза бета;
- гозоглиптин;
- парнапарин натрия;
- тенектеплаза;
- симоктоког альфа;
- железа (III) гидроксид олигоизомальтозат;
- амбризентан;
- мацитентан;
- риоцигуат;
- фоллитропин альфа + лутропин альфа;
- ампициллин + сульбактам;
- элсульфавирин;
- фосфомицин;
- софосбувир;
- иксабепилон;
- атезолизумаб;
- блинатумомаб;
- даратумумаб;
- ипилимумаб;
- вемурафениб;
- кобиметиниб;
- лапатиниб;
- ленватиниб;
- рибоциклиб;
- церитиниб;
- иксазомиб;
- митотан;
- эмпэгфилграстим;
- белимумаб;
- окрелизумаб;
- тапентадол;
- бриварацетам;
- вилантерол + умеклидиния бромид;
- радия хлорид [223 Ra].
Напомним, планируя закупки лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, госзаказчик должен указать в плане-графике информацию о применении ограничений и условий допуска.
Документы: Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р
Как рассчитать НМЦК при закупке лекарственных препаратов по Закону N 44-ФЗ
 
14 декабря 2018 года
 
14.12.2018
Суд: участник, который должен был стать победителем в госзакупке, может требовать с заказчика убытки
Участник аукциона обратился в суд, считая заявку победителя не соответствующей документации. Истец требовал отменить решение комиссии и перезаключить госконтракт с ним. Суд признал заявку победителя не соответствующей документации о закупке, однако положения сторон оставил без изменений, так как контракт уже был исполнен.
Тогда участник обратился в суд с требованием упущенной выгоды, которую он мог получить, если бы контракт заключили с ним. Суд первой инстанции отказался удовлетворить иск, так как документации соответствовали четыре заявки. По мнению суда, заключение контракта с истцом - лишь одно из вероятных событий.
Однако последующие инстанции решили иначе. Заказчик должен был заключить контракт с истцом, значит, нарушил его права, неправильно оценив заявки. Также суды напомнили: возместить вред можно, даже если торги не признали недействительными.
Верховный суд отказался передавать дело на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Документ: Определение ВС РФ от 30.11.2018 N 304-ЭС18-19262
 
14.12.2018
Подрядчик не оправдается отсутствием документов для проекта, если знал об этом, заключая госконтракт
Муниципальный заказчик не принял и не оплатил проектно-изыскательские работы, так как подрядчик не представил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию. Для ее получения подрядчику не хватило ряда документов, но он не стал устранять недостатки и обратился в суд.
Суд принял сторону заказчика. По условиям контракта получить заключение госэкспертизы должен подрядчик. Без такого заключения заказчик не может использовать проект, поэтому не обязан принимать и оплачивать работы.
Подрядчик возразил: в неисполнении контракта виноват заказчик, который не передал исходную разрешительную документацию. Однако этот аргумент не сработал по ряду причин:
- в техническом задании было указано, что исходные данные для проектирования включают только градостроительный план земельного участка;
- по контракту дополнительные данные подрядчик получает самостоятельно и за свой счет;
- при заключении контракта подрядчик должен был знать об отсутствии проектов планировки и межевания территории, поскольку эти документы подлежат опубликованию на сайте муниципального образования.
Верховный суд не нашел оснований для пересмотра дела.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2018 по делу N А14-21315/201


12 декабря 2018 года
 
12.12.2018
Мосгорсуд не дал работодателю сэкономить на выплатах при сокращении
Работодатель отказал бывшему сотруднику в выходном пособии за третий месяц после сокращения. Компания объяснила, что у уволенного нет исключительных обстоятельств для такой выплаты, хотя она назначена центром занятости.
Суд взыскал с организации пособие. Вопрос о наличии исключительных обстоятельств решает орган занятости. Если работодатель не согласен с решением о назначении выходного пособия, то его нужно обжаловать. Раз организация этого не сделала, она должна была выплатить деньги.
Отметим, если бы работодатель оспорил решение центра занятости, у него был бы шанс выиграть дело. Вывод о необходимости исключительных обстоятельств для "дополнительного" выходного пособия неоднократно встречался в практике.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-44165/2018
 
11 декабря 2018 года
 
11.12.2018
Суд не поддержал компанию, уволившую сотрудника за несколько дней до сокращения должности
Убрать ставку из штатного расписания нужно было в момент увольнения или на следующий день, но работодатель сделал это слишком поздно. Должность сохранялась в организации в течение нескольких дней после ухода работника, поэтому оснований прекращать трудовые отношения не было.
Компания объяснила досрочное увольнение тем, что истекли два месяца после предупреждения о сокращении. Однако суд не принял такой довод. Окончание срока уведомления не позволяет сократить сотрудника, чья ставка осталась в штатном расписании.
Отметим, подобная практика встречалась и ранее.
Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2018 по делу N 33-12834/2018
 


7 декабря 2018 года
 
07.12.2018
Минфин высказался об изменении цены договоров по Закону N 223-ФЗ в связи с повышением НДС
Ведомство напомнило, что Закон N 223-ФЗ не запрещает изменять цену договора. Вместе с тем порядок заключения и исполнения договоров должен содержаться в положении о закупке. Следовательно, пересмотреть стоимость товаров, работ или услуг из-за повышения НДС можно, если это не запрещено положением о закупке.
Напомним, информацию об изменении договора нужно разместить в ЕИС в течение 10 дней.
Документ: Информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных по Закону N 223-ФЗ (https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/12/main/NDS_PO_223-fz_itog.docx)
 
6 декабря 2018 года
 
06.12.2018
Определен порядок выплат по госконтрактам для федеральных нужд
Правительство утвердило порядок расчета сумм, которые госзаказчики выплачивают после аванса. Порядок начнет действовать с 1 января 2019 года.
Если в госконтракте нет этапов исполнения или они выполняются последовательно, оставшиеся после аванса выплаты будут определять как разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и суммой выплаченного аванса.
Для контрактов, в которых сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают, выплаты после аванса будут рассчитывать иначе. Они не должны будут превышать разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и произведением этой суммы и размера аванса в процентном выражении.
В 2018 году такой порядок предусмотрен только для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1430
 
06.12.2018
Минфин предложил установить единые правила вступления в силу некоторых поправок к Закону N 44-ФЗ
Участники контрактной системы получат гарантированный срок на подготовку к новшествам в тех случаях, когда законодатели решат изменить правила в главах:
- "Планирование" и "Осуществление закупок" в части введения новых способов закупок;
- "Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок" и "Контроль в сфере закупок".
Ведомство предлагает закрепить единый срок вступления в силу поправок в зависимости от даты их принятия. Если акт примут до 1 октября текущего финансового года, он вступит в силу 1 января очередного финансового года. Если после - 1 января финансового года, следующего за очередным.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=85327)
Общественное обсуждение завершается 17 декабря 2018 года


3 декабря 2018 года
 
03.12.2018
ВС РФ подтвердил, что госзаказчик может сохранить номера при закупке услуг мобильной связи
В документации о закупке было указано, что оператор связи, с которым будет заключен контракт, должен обслуживать уже имеющийся у госзаказчика номер.
Антимонопольный орган признал действия заказчика незаконными. Номер входит в ресурс нумерации определенного оператора связи, поэтому требование заказчика является препятствием для других участников. Все суды кроме ВС РФ согласились с таким выводом.
Верховный суд решил, что требование заказчика законно и выполнимо. Он напомнил, что в Правилах оказания услуг телефонной связи предусмотрен особый порядок перенесения номеров, принадлежащих госзаказчикам. Для такого переноса не требуется передавать ресурс нумерации, а значит, не нужно получать согласие у оператора, за которым он закреплен. Следовательно, в закупке может участвовать любой оператор.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2018 по делу N А27-21030/2017

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК