Госзакупки: главные новости

01.10.2018

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


28 сентября 2018 года
 
28.09.2018
1 октября меняются правила получения электронной подписи в Казначействе - подтвердите свое согласие
Вступит в силу новый регламент удостоверяющего центра Казначейства.
Ведомство сообщило, что менять действующие сертификаты не требуется. Клиентам Межрегионального операционного УФК нужно до 28 сентября письменно подтвердить согласие на работу по новым требованиям.
Основные правила получения и аннулирования сертификатов электронной подписи остались прежними, однако есть и изменения.
Создание сертификата может занять больше времени - до 6 рабочих дней.
Если сертификат аннулируют, его владелец узнает об этом по телефону или электронной почте. Уведомление на бумажном носителе новым регламентом не предусмотрено.
Документ: Приказ Казначейства России от 14.09.2018 N 261
 
27 сентября 2018 года
 
27.09.2018
ВС РФ: заключение о невнесении в РНП поставщика по Закону N 223-ФЗ можно обжаловать в суде
Управление ФАС вынесло заключение, в котором рекомендовало не включать поставщика в РНП. Больше никаких решений по этому вопросу антимонопольное ведомство не принимало.
Заказчик попытался обжаловать заключение. Однако суды трех инстанции не стали рассматривать дело по существу: заключение территориального органа ФАС не является обязательным, а содержит рекомендацию для руководителя ФАС России. Именно он решает, включать поставщика в РНП или нет.
Верховный суд встал на сторону заказчика. Заключение имеет все признаки ненормативного акта, поэтому его можно оспаривать. Дело вернули в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Документ: Определение ВС РФ от 17.09.2018 по делу N А40-151223/2017
 
26 сентября 2018 года
 
26.09.2018
Обзор практики: можно ли требовать обеспечения заявок для госзакупок с НМЦК 1 млн руб. и меньше
С 1 июля 2018 года обеспечение заявок стало обязательным только для закупок с НМЦК свыше 1 млн руб. Некоторые заказчики требуют обеспечения и в тех случаях, когда НМЦК ниже этого предела. Закон N 44-ФЗ этого не запрещает, но контрольные органы относятся к таким требованиям по-разному.
Запрещено, потому что не разрешено
Так высказывались многие управления ФАС, например, Новгородское и Приморское.
Контрольные органы полагают: раз в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена такая возможность, значит, заказчик не вправе требовать обеспечения.
Разрешено, потому что не запрещено
Московское (решения от 18.07.2018 по делу N 2-57-8988/77-18, от 23.07.2018 по делу N 2-57-9233/77-18) и Санкт-Петербургское (решение от 10.08.2018 по делу N 44-3830/18) управления считают, что заказчик вправе требовать обеспечения при НМЦК 1 млн руб. или меньше. Одна из комиссий отметила: обеспечение заявки служит защите законных интересов заказчика.
Интересно, что у Санкт-Петербургского УФАС было и противоположное мнение (решения от 31.07.2018 по делу N 44-3645/18, от 08.08.2018 по делу N 44-3760/18).
Требовать или нет
Сейчас требовать обеспечения заявки в такой ситуации очень рискованно. Ситуацию могут прояснить разъяснения Минфина и центрального аппарата ФАС, но последнее слово останется за судами. Мы будем следить за ситуацией.
 
26.09.2018
Не отклоняйте участника госзакупки, если полномочия директора истекли, - они могли не прекратиться
Чтобы подтвердить полномочия гендиректора, участник госзакупки представил протокол общего собрания участников общества. Согласно документу срок полномочий заканчивался в день объявления закупки. Комиссия отклонила заявку, решив, что полномочия не подтверждены на дату подачи заявки.
Контрольный орган и суды не согласились с решением комиссии. В законодательстве нет положений, согласно которым истечение срока полномочий руководителя означает их прекращение. Следовательно, такой руководитель выполняет свои функции до избрания нового. В составе заявки участника не было решения о прекращении полномочий либо о назначении нового директора. Поэтому комиссия не имела оснований считать, что прежний директор не исполнял функции руководителя на момент подачи заявки.
Документы: Постановление АС СЗО от 23.08.2018 по делу N А56-50010/2017
В каких случаях отклонять вторую часть заявки
 
21 сентября 2018 года
 
21.09.2018
Минкомсвязь предложила типовые условия контрактов на разработку программ ЭВМ
Контракты нужно будет составлять с учетом разработанного проекта, если госзаказчику потребуются работы:
- по созданию, развитию или адаптации программ для ЭВМ, в том числе в составе сложного объекта, а также ПО информационных систем;
- по разработке проектной, сопроводительной, методической и иной документации к программам.
Размер НМЦК не будет иметь значения.
В документе пока указаны устаревшие коды по ОКПД для закупаемых работ: 72.21.11.000 и 72.22.12. Полагаем, их заменят на актуальные.
Типовые условия будут обязательны для закупок, объявленных после вступления в силу приказа.
Документ: Проект приказа Минкомсвязи (http://regulation.gov.ru/projects#npa=84000)
Общественные слушания заканчиваются 28 сентября 2018 года
 
20 сентября 2018 года
 
20.09.2018
ФАС России рассказала о частых нарушениях в госзакупках
Контрольный орган подобрал практику, где суд поддержал его позицию. Перечислим основные выводы, которых стоит придерживаться при составлении документации, рассмотрении заявок участников и заключении контракта.
Не требуйте сведений о товаре, которые можно получить только в результате дополнительных исследований и испытаний
Заказчик потребовал указать не только конкретные показатели товара, но и показатели материалов и технологий, применяемых при его изготовлении, а также сведения о результатах испытаний. Это признали ограничением конкуренции, так как Закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь товар в наличии при заполнении заявки.
Чтобы определить, присутствуют ли в техзадании излишние требования, контрольные органы и суды анализируют ГОСТы и иную техническую документацию. Подход един: от участника нельзя требовать сведений, которые можно получить только в результате испытания.
Однако, изучив документы, ФАС и суды могут не обнаружить подобных ограничений и признать требования заказчика правомерными (см., например, постановления АС ВСО, АС СКО).
Перед проведением закупки рекомендуем самостоятельно проанализировать техзадания и инструкции по заполнению заявок, чтобы убедиться в отсутствии лишних требований.
Победителя, представившего неподходящую банковскую гарантию, нужно признать уклонившимся от заключения контракта
Победитель представил банковскую гарантию, содержащую открытый перечень условий, при которых обязательство не будет обеспечено. Заказчик признал его уклонившимся. ФАС и суд поддержали это решение, так как Законом N 44-ФЗ и документацией подобные ограничения не предусмотрены.
Ранее Минфин уточнял: если поставщик не исполнил обязательств, заказчик бесспорно получает от банка денежные средства, так как Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности отказа в оплате по банковской гарантии.
Не отклоняйте заявку участника, в которой не указан товарный знак
Заказчик отклонил такую заявку, пояснив, что она содержит отсылки к ГОСТам, которые предусматривают наличие товарного знака. ФАС и суд признали это нарушением: ГОСТ не должен применяться в обход Закона N 44-ФЗ. Участник должен указывать товарный знак только при наличии.
Напомним общий подход контрольных органов и судов к рассмотрению первых частей заявок: если в целом понятно, что предлагаемый товар соответствует требованиям, не отклоняйте участника. Так, не стоит этого делать, если участник предложил другое наименование с теми же характеристиками, указал расширенный, но подходящий диапазон или большее количество товара. Последний случай ранее комментировала ФАС России.
Будьте внимательны при составлении инструкции по заполнению заявок
Заказчик допустил разночтения при составлении инструкции по заполнению заявок: было непонятно, для каких характеристик товара нужно представить согласие, а для каких - конкретные значения. Контрольный орган и суд признали это нарушением. Инструкция должна однозначно определять, как заполнять первую часть заявки.
О том, как составить инструкцию по заполнению заявки, читайте в нашем материале.
Документ: Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
 
20.09.2018
УФАСы атакуют: замените в госконтрактах слова "ставка рефинансирования" на "ключевая ставка"
С 1 июля вступили в силу поправки к Закону N 44-ФЗ. Среди прочего законодатель заменил по тексту ст. 34 слова "ставка рефинансирования" словами "ключевая ставка". Этому можно было бы не придавать значения, так как ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке с 1 января 2016 г. Однако практика региональных контрольных органов складывается неоднозначно.
В каких регионах наказывают за слова "ставка рефинансирования"
Формально подходят к вопросу и наказывают забывчивых заказчиков многие управления ФАС, в их числе:
- Архангельское;
- Московское;
- Санкт-Петербургское;
- Ярославское;
- Чувашское;
- Сахалинское УФАС;
- Челябинское УФАС.
Где не штрафуют и какие аргументы могут подействовать на контрольный орган
Пермское УФАС не считает нужным наказывать заказчиков, если они не обновили терминологию в контракте. Довод - ставка рефинансирования все еще упоминается в действующих подзаконных актах о госзакупках.
Магаданское УФАС подчеркнуло: расчет пеней от ставки рефинансирования не влияет на результаты закупки, не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию. Помогла и отсылка к позиции Минфина, который приравнивал ставку рефинансирования к ключевой ставке.
Челябинское УФАС не признало нарушением случай, когда заказчик указал в проекте контракта обе формулировки: "ставка рефинансирования (ключевая ставка)".
Однако рисковать не стоит: чтобы избежать штрафов, убедитесь, что вы внесли соответствующие изменения в проекты контрактов.
 
20.09.2018
Большинство ГУП и МУП хотят ликвидировать: инициатива уже в правительстве
ФАС предлагает запретить создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности, за исключением следующих случаев:
- создание предприятия предусмотрено ФЗ, актом президента или правительства;
- учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в области обороны и безопасности;
- предприятия работают в сферах естественных монополий и гособоронзаказа;
- предприятия осуществляют деятельность, предусмотренную ФЗ исключительно для ГУП.
ГУП и МУП, которые не подпадают под исключения, но уже созданы и работают на товарных конкурентных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2021 года. Решение об этом примет учредитель. Если оно не будет принято или исполнено, последует ликвидация в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Инициатива так резко изменить подход к унитарным предприятиям вызвана тем, что заказчики обходят Закон N 44-ФЗ. Бюджетные средства в форме субсидий передаются подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.
Проект планируют рассмотреть на заседании правительства. Он одобрен комиссией по законопроектной деятельности.
Документ: Информация Правительства РФ от 17.09.2018 (http://government.ru/activities/selection/302/34000/)
 
19 сентября 2018 года
 
19.09.2018
Декларация участника госзакупки: либо общими словами, либо подробное пояснение по всем пунктам
Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам, кроме п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.
Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением. Закон N 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, поэтому участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный суд поддержал эту позицию.
В декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.
Документы: Определение ВС РФ от 03.09.2018 по делу N А76-16008/2017
Как рассмотреть вторые части заявок
 
19.09.2018
Федеральные госзаказчики не смогут разместить извещения о закупках в ЕИС после 28 сентября
Казначейство сообщило, что с 29 сентября по 1 октября в ЕИС пройдут регламентные работы.
28 сентября будет последним днем, когда федеральные госзаказчики могут разместить в ЕИС извещение о закупке. Бюджетные обязательства рекомендовали поставить на учет до 25 сентября.
Незапланированные закупки нужно предварительно внести в план и план-график. В большинстве случаев нужно успеть сделать это до 17 сентября включительно.
Напомним, после 1 октября получатели средств федерального бюджета не могут начинать закупки, за исключением случаев, перечисленных в п. 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Документ: Письмо Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379
 
18 сентября 2018 года
 
18.09.2018
ЦБ РФ поднял ключевую ставку на 0,25 процентного пункта
Причины повысить ключевую ставку, о которых говорила председатель ЦБ РФ, оказались весомее, чем основания сохранить ее на прежнем уровне. Совет директоров регулятора принял решение поднять ставку до 7,5% с 17 сентября.
Отметим, банки уже немного повысили ставки по кредитам. Вероятно, под влиянием решения Центробанка они еще подрастут. Как отмечают финансовые аналитики, обычно, повышение ставки на 0,25 процентного пункта вызывает рост ставок по кредитам приблизительно на те же 0,25 процентного пункта или чуть меньше.
Скорее всего, до конца года ключевая ставка останется на том же уровне, если не появятся дополнительные негативные факторы, отмечают эксперты.
Документ: Информация Банка России от 14.09.2018


14 сентября 2018 года
 
14.09.2018
Хаос в требованиях к товару: госзакупку отменили из-за слишком сложного техзадания
Раздел документации о госзакупке, в котором содержались требования к товару, занимал больше 200 страниц. Показатели были изложены в разнобой, без системы.
Контрольный орган, а впоследствии и суды посчитали такие действия неправомерными. Заказчик усложнил заполнение первой части заявки, чтобы не допустить участников по формальным основаниям или заставить их отказаться от участия в торгах.
Верховный суд с этими выводами согласился, отметив: заказчик не доказал, что хаос в документации возник по объективным причинам.
Требования к объекту закупки нужно формулировать так, чтобы можно было приобрести товар с характеристиками, которые действительно нужны заказчику. При этом нельзя ограничивать количество участников.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 по делу N А56-55217/2017
 
12 сентября 2018 года
 
12.09.2018
Верховный суд: при расчете неустойки по контракту, исполненному частями, учитывайте их автономность
Заказчик начислял неустойку на всю цену контракта с первого дня просрочки до полного исполнения контракта. Поставщик с этим не согласился, так как часть товара заказчик получил задолго до последней партии, хоть и с опозданием. Дело дошло до Верховного суда.
Суд отметил, что заказчик принял частичное исполнение и исходя из характеристик товара мог им пользоваться. Значит, пени нужно начислять, учитывая даты и суммы фактических поставок.
Полагаем, если заказчик докажет, что частичная поставка не имеет для него ценности, он сможет начислить неустойку на всю сумму контракта.
Документ: Определение ВС РФ от 30.08.2018 по делу N А40-208730/2015


11 сентября 2018 года
 
11.09.2018
Работника можно уволить за утрату доверия, если его подчиненные навредили компании
Руководитель бригады продавцов был материально ответственным лицом. Его подчиненные использовали бонусные карты магазина в ущерб компании: за счет бонусов скрывали недостачи, получали товар без оплаты, дарили друг другу подарки.
Работодатель узнал о махинациях и уволил бригадира за утрату доверия. Сотрудник увольнение обжаловал. Лично он не использовал бонусные карты во вред компании.
Суд встал на сторону организации. Руководителю бригады вверили материальные ценности, и он должен был отвечать не только за себя, но и за подчиненных. Вместо того чтобы сразу сообщить работодателю о сложившейся ситуации, бригадир закрыл на нее глаза.
По мнению суда, руководитель недостаточно хорошо следил за подчиненными и имуществом компании. У работодателя была веская причина для увольнения.
Документы: Апелляционное определение Омского областного суда от 26.07.2018 по делу N 33-4367/2018
Как уволить за утрату доверия? (Путеводитель по кадровым вопросам)


 
10.09.2018
Дополнен список случаев, не подпадающих под действие Закона N 223-ФЗ
Заказчикам по Закону N 223-ФЗ разрешили не соблюдать его при заключении договора на оценку объекта публичного сервитута.
Напомним, 1 сентября в земельном законодательстве появились новые правила для публичных сервитутов. Их обладатели в большинстве случаев должны заказать оценку объекта, чтобы определить размер платы, причитающейся владельцу участка.
Документы: Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ (действует с 1 сентября 2018 года)
Какие правила установлены для публичных сервитутов (http://ondb.consultant.ru/news/8057/?scope=0)
 
7 сентября 2018 года
 
07.09.2018
Медизделий с ограничениями на поставку иностранных товаров по Закону N 44-ФЗ может стать больше
Минпромторг подготовил проект изменений в перечень медизделий, для которых предусмотрены условия допуска иностранных товаров. Ведомство предлагает включить в перечень:
- оториноскопы;
- стерилизаторы воздушные;
- тонометры измерения внутриглазного давления;
- концентраты для гемодиализа;
- аппараты искусственной вентиляции легких;
- кровати медицинские функциональные;
- термостаты суховоздушные.
Если поправки примут, при закупке этих медизделий нужно будет учитывать ограничения, предусмотренные для перечня 1:
- не объединять в один лот с товарами не из перечня;
- отклонять заявки с предложением товаров из других стран, если допустили не менее двух участников, которые предложили продукцию из стран ЕАЭС, выпущенную разными производителями;
- проверять наличие сертификата о происхождении товара;
- учитывать запрет на замену товара не из стран ЕАЭС и производителя при исполнении контракта, если были отклонены заявки по условиям допуска.
Документ: Проект постановления (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82523)
Общественные слушания заканчиваются 17 сентября 2018 года
 

6 сентября 2018 года
 
06.09.2018
Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать спецсчета
Ведомство указало: заключены все необходимые соглашения между банками и электронными площадками. "Новые" площадки заработают с даты подписания договоров о функционировании между площадками, ФАС и Минфином. Сделать это планируют до 1 октября.
А пока участники закупок могут подготовиться к обеспечению заявок по новым правилам: выбрать банк из перечня, открыть спецсчет или заключить допсоглашение к старому счету. Это касается всех участников закупок по Закону N 44-ФЗ и субъектов малого и среднего предпринимательства - участников закупок по Закону N 223-ФЗ. Учитывайте, что к договору спецсчета установлены особые требования.
Документ: Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 (https://www.minfin.ru/ru/document/)
 
06.09.2018
С 1 сентября можно допускать заявки участников из стран ЕАЭС при госзакупке радиоэлектроники
В новой редакции действует постановление об условиях допуска иностранной радиоэлектроники для государственных и муниципальных нужд. Теперь нет запрета на допуск участников, предлагающих продукцию из государств ЕАЭС.
Заказчик отклоняет заявки с товарами из других стран, если допустил не менее двух участников, которые предложили продукцию из стран ЕАЭС, выпущенную разными производителями.
Если при закупке заказчик отклонил заявки с иностранными товарами, то в ходе исполнения контракта можно заменить радиоэлектронику на товары, произведенные не только в России, но и в других странах ЕАЭС. Запрет менять производителя остался.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (с изменениями, вступившими в силу 1 сентября 2018 года)


5 сентября 2018 года
 
05.09.2018
Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми
С нового года ставка НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин решил, что новую ставку нужно учитывать уже при расчете НМЦК для закупок 2019 года. По старым долгосрочным контрактам повышение "оплатят" исполнители. Чиновники также назвали контракты, цену которых можно изменить.
Как скорректировать НМЦК для закупок на 2019 год
Минфин указал, что при расчете НМЦК нужно учитывать все факторы, в том числе налоги. Полагаем, заказчикам необходимо принять во внимание повышение ставки НДС, ведь это наверняка скажется на рыночных ценах. Однако ведомство не рассказало, как это сделать.
Если применяете метод анализа рынка, советуем скорректировать НМЦК, которую рассчитали по сложившимся до повышения ставки ценам, применив формулу:
НМЦК х 120/118 = НМЦКскор.
 
Почему исполнители "оплатят" разницу в 2%
Ведомство считает, что увеличение ставки - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.
Ведомство напомнило: если исполнитель нарушит свои обязательства, например передаст меньше товаров, заказчик может взыскать неустойку или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.
 
Можно ли изменить цену контракта
Минфин отметил, что закон о повышении НДС не предусматривает исключений для государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, по общему правилу изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Однако ведомство перечислило контракты, цены которых можно пересмотреть по решению уполномоченного органа:
- федеральные контракты с ценой от 10 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- региональные контракты с ценой от 1 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- муниципальные контракты с ценой от 500 млн руб., заключенные на срок от одного года.
 
Как еще можно поступить со старыми контрактами
Ведомство не упомянуло об этом, но стороны госконтракта могут решить проблему долгосрочных контрактов, не завершенных до 1 января, другими способами:
- расторгнуть контракт по соглашению сторон;
- отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если это разрешено госконтрактом и нормами ГК РФ о конкретном виде договора. Например, исполнитель может отказаться от договора возмездного оказания услуг, возместив заказчику убытки;
- расторгнуть контракт через суд. Для этого нужно обосновать, что из-за повышения ставки НДС существенно изменились обстоятельства заключения контракта.
Документ: Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247


3 сентября 2018 года
 
03.09.2018
Обзор практики по госзакупкам: все интересное за прошедшее лето
Закон N 44-ФЗ не всегда однозначен. Понять его помогают разъяснения и решения ведомств, контрольных органов и судов. Из них можно узнать, за что могут оштрафовать заказчика, отменить закупку, отклонить заявку участника, не заплатить за работы и взыскать пени. Мы собрали самые интересные выводы контрольных органов и судов, которые помогут избежать таких рисков.
Для заказчика
Оформляйте не менее двух электронных подписей. Если вы не сможете выполнить обязательства из-за отсутствия лица, на которое оформлена подпись, это не освободит вас от ответственности.
Требуйте штраф за ненадлежащий товар, даже если вам его заменили.
Указывайте, каким именно документам должно соответствовать исполнение контракта. Иначе требования могут признать неконкретными. Чтобы этого избежать, формулируйте их исчерпывающе.
Не допускайте к закупке участника, в лицензии которого нет нужного адреса деятельности.
Учитывайте позицию ФАС и Росгвардии о том, как закупать услуги по охране. Органы уточнили, в каком случае можно заключить контракт с ФГУП "Охрана" как с единственным поставщиком.
Для участника
Не оказывайте услуги, если срок действия контракта истек. Даже если у вас их примут, исполнение могут не оплатить.
Если заказчик установил нереальные сроки исполнения контракта, а вы их нарушили, попробуйте оспорить условия контракта. Суд может отказать во взыскании с вас пеней.
Убедитесь, что в лицензии указан нужный адрес деятельности, если он важен для исполнения контракта. Иначе вашу заявку отклонят.
Вы можете уступить требование оплаты по госконтракту другому лицу. Теперь эта позиция закреплена в ГК РФ.
Имейте в виду, что с вас могут взыскать весь доход по сделкам, если закупку сочтут раздробленной.
 

     

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК